Мы продолжаем разговор о функциональной тренировке.
Давайте взглянем на выбор упражнения с точки зрения оценки деятельности, к которой мы будем готовить нашего клиента (спортсмена, офисного работника, школьника или проста домработницу). То есть мы будем обучать движению.
Давайте разбираться:
1. Например, к вам пришёл клиент, который хочет повысить свою работоспособность и чувствовать себя бодрее – согласитесь звучит расплывчато.
2. Выясняем в чем выражается работоспособность – он хочет быстро, уверенно, без одышки подниматься по лестнице и бежать за автобусом.
3. Проводим анализ и ставим цель.
• Цель – развитие скорости, выносливости, силы целевых мышц и техники движения (подъем на возвышение, бег)
• Мышцы: четырёхглавая, ягодичная, задняя поверхность бедра, икроножные.
• Режим работы: анаэробный (преимущественно).
• Физическое качество: скорость/выносливость.
4. План тренировки
• Тестирование
• Изолированная работа на основные мышцы двигатели и устранение ограничения подвижности, если есть — силовая тренировка (гипертрофия).
• Освоение комплексных движений, активирующих целевые мышцы — силовая тренировка (силовая выносливость). Техническая подготовка
• Применение специфических методик: плиометрика, интервальная тренировка
⚠️Вот как выглядит функциональная тренировки с точки зрения цели клиента. Задача обучить выполнять определённую функцию в жизни. И как видите это не совсем 3D, кроссфит и т.д и т.п
Продолжение следует …
Вот так мыслят у нас в учебном центре. Именно эти вопросы мы разбираем на семинаре «Функциональная тренировка» в рамках комплексного курса «Персональный тренер»